+7 (81153) 7-16-74 (готовая продукция)+7 (81153) 7-39-84 (запчасти)

МПР- аналог системы типа "Мультилифт"

С 1954 года Великолукский машиностроительный завод «Велмаш-С», входящий в ХК «Подъемные машины», занимается разработкой и серийным производством современных гидроманипуляторов для различных отраслей экономики.

Одними из широкого спектра серийно выпускаемого оборудования нового поколения являются механизмы, погрузочно-разгрузочные МПР типа «Мультилифт».

Основная идея, лежащая в основе механизмов погрузочно-разгрузочных МПР (систем типа "мультилифт") это легкосъемный и быстро устанавливаемый на автомобиль кузов или грузовой модуль. Неоспоримое достоинство:

  • снижение расходов на простой автопарка в 2-3 раза по сравнению с применением обычных автотранспортных средств;
  • многовариантность использования кузовов разного функционального назначения (модулей) на одном шасси:
    1. контейнер,
    2. грузовая платформа для перевозки техники,
    3. вагон (бытовка),
    4. цистерна,
    5. бункер для перевозки твердых бытовых отходов
  • возможность применения одного кузова на разных однотипных шасси.

Почти во всех странах сначала большее распространение мультилифты получили в сельской местности, где актуальны сезонные простои спецмашин, затем - в горношахтном деле, строительстве, коммунальном хозяйстве, и только потом эта система, неоднократно апробированная в гражданских целях, возвратилась к военным, но уже с расширенными возможностями.

В конечном итоге система «Мультилифт» и подобные ей мобильные системы, где используется принцип сменности кузовов, вытеснила доминировавшие прежде машины и мусоровозы с портальным механизмом, хотя еще десять лет назад портальные бункеровозы буквально царили на рынке.

Среди мультилифтов распространены три типа грузоподъемных захватов – тросовый, крюковой и рамный, а также три типа привода – гидравлический, механический и комбинированный.

Тросовый захват с лебедкой, – самая старая конструкция, применяемая в мультилифтах. При всех недостатках этой системы (обслуживание при погрузке-разгрузке вне кабины, необходимость запаковывать трос, перехлест и коррозия каната, необходимость дополнительно закреплять груз, низкая транспортная скорость, обрыв троса часто приводящий к тяжелым травмам, высокая стоимость эксплуатации) она обладает неоспоримым достоинством: меньшая масса транспортно-погрузочного оборудования.

Крюковой захват сейчас остается самым популярным, несмотря на большую массу оборудования. Достоинств крюкового захвата множество: время погрузки кузова на шасси снижается до 3-х минут, водителю не надо выходить из кабины для зацепления сменного кузова, двухсекционная стрела с крюковым захватом обеспечивает жесткую фиксацию кузова или грузовой кассеты на раме, за счет чего становится возможным увеличить эксплуатационную скорость до 70...90км/ч, угол подъема кузова 500 позволяет выгружать самосвальным способом.

С 2002 года завод «Велмаш-С» начал производить механизм погрузочно-разгрузочный МПР-1 и МПР-2 (систему типа "мультилифт") крюкового типа, с гидравлическим приводом, грузоподъемностью 14 и 20 тонн со всеми уникальными возможностями и с набором кузовов для различных отраслей. Механизм погрузочно-разгрузочный МПР – устанавливается на автомобили КамАЗ, МАЗ и Урал и за короткое время завоевал интерес во многих отраслях. Следует учесть, что полностью гидрофицированный привод позволяет ставить на машины систему МПР совместно с гидроманипуляторами оборудованными грейферным или крановым оборудованием. Установка МПР завода «Велмаш-С», значительно расширяет сферу применения таких машин, позволяя использовать их не только в коммунальном хозяйстве, строительстве, сельском хозяйстве, но и в металлургии, на вторичной переработке отходов, в лесной, деревообрабатывающей и нефтегазовой отраслях промышленности. Механизм погрузочно-разгрузочный МПР изготовлен с использованием современных импортных сталей и гидравлических компонентов ведущих мировых производителей.

И в конечном итоге только крюковой захват, по результатам тестов в армиях стран НАТО, АСЕАН и МО РФ, оказался наиболее подходящим в военных условиях, прежде всего для доставки мобильных технических средств, ремонтных, сервисных, госпитальных, штабных кузовов и организации баз быстрого развертывания.

Рамный захват достоинства машин фактически те же, что и у мультилифтов с крюковым захватом. Недостатки: требуется высокая точность подъезда автомобиля к кузову при погрузке, высокая стоимость механизма, сложности эксплуатации в сильно загрязненных условиях в связи с засорением погрузочных механизмов.