+7 (81153) 7-16-74 (готовая продукция)+7 (81153) 7-39-84 (запчасти)

Николай Сидоренков: Мы сосредоточены на качественных изменениях.

Николай СидоренковЗакончился 2013 год. Каковы итоги прошедшего года в цифрах? Чем он стал для компании: что хотелось бы оставить в прошлом, а что непременно надо развить в 2014 году?

2013 год для компании «Подъемные машины», как и для большинства производителей, был непростым. Все помнят, что весна этого года была отмечена резким падением спроса, в том числе, и на грузоподъемную технику. Но, несмотря на достаточно большой весенний «провал» в объемах продаж, который длился несколько месяцев, мы в прошедшем году смогли выполнить фактический объем продаж в 95% от года 2012-го, который для всех был достаточно успешным.

На мой взгляд, в 2013 году объективных предпосылок на рынке для резкого снижения продаж не было, а «падения» весенних месяцев стали следствием паникерских настроений на рынке, из-за кажущейся угрозы надвигающегося из Европы экономического кризиса. Подтверждением этому являются итоги года: общий годовой спрос на нашу продукцию изменился незначительно. Что касается прогнозов на 2014 год – пока они позитивные,сейчас есть все предпосылки к увеличению продаж нашей продукции. Считаю, что показатели этого года не должны быть ниже предыдущего.

Очень хочется оставить все необъективные оценки и пессимистические настроения в году ушедшем: пусть разговоры о кризисе останутся в прошлом. Что касается 2014 года, то мы обязательно продолжим развивать конструктивные отношения с нашими партнерами: с потребителями, поставщиками, бизнес-партнерами. Мы уверены, что хорошие и честные отношения в любой сфере деятельности дают основание надеяться на помощь и поддержку друзей в трудные, нестабильные времена. Достичь больших результатов вместе – это достойная цель на 2014 год.

В большинстве сфер промышленности качество продукции определяется путем сравнения с зарубежными аналогами. Как Вы оцениваете конкурентоспособность продукции ПМ: изменилось ли положение дел на рынке в ушедшем году?

«Детскую» болезнь сравнения отечественной продукции с зарубежными аналогами мы уже прошли. Так получилось, что сегодня уже иностранные производители сравнивают свою продукцию с нашей, для того, чтобы показать, что они могут конкурировать на российском рынке с российскими производителями. Что касается конкурентоспособности продукции «Подъемных машин» на рынке, то по итогам 2013 год она достаточно высока и, что самое главное, стабильна.В прошлом году мы многое улучшили в наших гидроманипуляторах, краноманипуляторных установках, системах крюкового захвата. При этом речь идет не просто об изменении внешней эстетики или эргономических свойств изделий, мы успешно работали в ушедшем году над совершенствованием именно технических характеристик и параметров продукции.

Эффективность предприятия определяется и использованием в производстве современных технологий. В этом контексте,каково положение заводов, которые входят в компанию «Подъемные машины» и каковы планы на ближайшее будущее?

Нельзя быть лидером рынка, работать над улучшением конструктива продукции, «дорабатывая технику напильником». Поэтому сегодня, как и всегда, большое внимание мы уделяем именно оптимизации техпроцессов, модернизации и повышению эффективности производства. Мы покупали и продолжаем покупать современное производственное оборудование, только сейчас подходим к этому вопросу более глубоко: если в 2006-2007 годах нам нужно было менять морально устаревшее оборудование, на современное, автоматизированное, то сейчас мы выбираем уже максимально эффективное оборудование, учитываем его перспективные возможности, качественные составляющие. Такой подход позволит нам, не только сейчас, но и в будущем, гарантировать потребителю высокое качество изготовления всех элементов техники, которую производим. Сегодня мы покупаем производственное оборудование не просто у лучших мировых производителей, а заказываем оборудование с параметрами, которые способны обеспечить решение именно наших задач: фактически оборудование изготавливается конкретно под нас. Это очень кропотливая работа, как правило, она не очень видна постороннему человеку, и её невозможно сопровождать победными лозунгами.

На выставке «Российский лес-2013» - появился каталог манипуляторов для леса с обновленной классификацией. Что легло в основу таких изменений?

Мы методично, на протяжении нескольких лет, работаем над тем, чтобы потребители нашу продукцию легко узнавали на рынке. И не просто идентифицировали, но и интуитивно распознавали её основные технические характеристики и параметры сразу по обозначению. Для этого в 2013 году нами была разработана и внедрена новая классификация краноманипуляторных установок и манипуляторов для леса, на очереди – рециклинговые манипуляторы. Надеюсь, что наша работа потребителю понравится.

Одно из преимуществ ПМ –развитая региональная сервисная сеть. Практически в каждом регионе России есть фирменный сервисный центр. Изменился ли количественный или качественный подход к формированию РСС в договорной кампании на 2014г.?

За последние 13 лет, в течение которых строилась наша Региональная сеть, мы сумели отладить механизм её функционирования достаточно хорошо. Уже давно мы не меняем принципы работы сервисной сети (это говорит о том, что основа, заложенная изначально, была правильной) – мы развиваем саму сеть, работаем над её эффективностью.Мы поддерживаем наших активных дилеров и наши сервисные центры, заключаем договоры с новыми партнерами, расторгаем отношения с теми, кто неэффективно работает – в общем, количество переводим в качество. Конечно, нашим приоритетом остаются сервисные центры, и принцип их формирования не изменился: в каждом лесном регионе должен быть сервисный центр «Подъемных машин». Но поскольку наши интересы на рынке расширяются, в 2013 году расширилась и география дилеров и сервисных центров, которые занимаются рециклинговыми манипуляторами.

Стандарты, которым должны соответствовать дилеры и сервисные центры «Подъемных машин» достаточно высоки. Поэтому мы приглашаем к сотрудничеству только те компании, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке, которые хотят с нами работать и вместе с нами развиваться, те компании, которые разделяют нашу точку зрения, чья деятельность направлена именно на удовлетворение конечного потребителя.

Каковы, на Ваш взгляд, 3 ключевых момента развития компании на 2014 год (основные направления)?

Конечно, в 2014 году мы ставим перед собой много серьезных и важных задач, но если ограничиться только тремя, то я бы выделил:

  1. Совершенствование продукции с целью повышения эффективности её работы у потребителя.
  2. Повышение эффективности работы подразделений компании.
  3. Выход на новые, не свойственные нам, рынки и освоение новых территорий.

Как это у нас получится – время покажет. Надеюсь, новости будут только хорошие!