+7 (81153) 7-16-74 (готовая продукция)+7 (81153) 7-39-84 (запчасти)

Экология и транспорт: испытания грузовика с двигателем на жидком азоте

Внимание! Наша компания не производит и не торгует данным оборудованием, а так же не оказывает услуги, указанные в данной статье. Статья размещена в информационных целях.

Развитие экологичных видов транспорта с каждым годом все больше набирает обороты. Начавшись с применения в легковых автомобилях, новые технологии начинают использоваться в большегрузных видах транспорта. Английская компания Dearman Engine Company этим летом планирует провести испытания грузовика, оснащенного силовым агрегатом на жидком азоте.

Разработчики утверждают, что продажа грузовиков на таком топливе в случае успешных испытаний, очень скоро приобретет промышленные масштабы. Массовый выпуск двигателей на азоте может начаться уже через два года, правда, пока это будут грузовики-рефрижераторы, в которых азот применяют для охлаждения холодильных камер. Конечно, для серийного внедрения потребуется провести еще не один эксперимент, но создатели грузовика Dearman настроены весьма оптимистично.

Преимущества применения   

Поиски альтернативного топлива, не загрязняющего окружающую среду, являются сейчас очень важной задачей для ученых и конструкторов всего мира. Экономический и «экологический» эффект от использования двигателей на жидком азоте очень большой. Их широкое применение позволит уменьшить уже  через десять лет выбросы в атмосферу углекислого газа минимум на миллион тонн, а также сократить потребление дизельного топлива во всем мире не менее чем на 1,3 млрд. т.

Но это еще не все: в разных странах существует множество предприятий, в производственном процессе которых жидкий азот является «отходами производства». Он не только нигде не применяется, но и просто выбрасывается, загрязняя атмосферу. А ведь его можно будет также использовать в качестве источника энергии для инновационных силовых агрегатов. Может совсем не за горами то время, когда можно будет купить микроавтобус Мерседес или карьерный самосвал с двигателем, работающим на таком топливе.

Подробности эксперимента

Британская компания ведет исследования и разработку совместно с университетами Брайтона, Лидса, Лафборо, Брайтона. В консорциуме участвует также консалтинговая компания Ricardo. Целью проекта является добиться значительного снижения содержания углекислого газа и других токсичных веществ в выбросах автотранспорта, что будет способствовать улучшению экологической обстановки. 

Конструкция мотора на азоте довольно проста и напоминает обычный двигатель, но только в нем нет свечей зажигания. Однако при видимой простоте конструкторам понадобилось два года упорного труда в содружестве с учеными, которые математически моделировали процессы, которые происходят в опытном силовом агрегате. Принцип его работы таков: жидкий азот постепенно нагревается под влиянием окружающей среды и переходит в газообразное состояние; при этом он значительно расширяется в объеме и за счет этого начинает толкать поршни двигателя, а потом уже холодный азот по выхлопной трубе выбрасывается в атмосферу.

Кто знает, может быть, создание такого принципиально нового вида топлива спасет нашу планету от экологической катастрофы!