+7 (81153) 7-16-74 (готовая продукция)+7 (81153) 7-39-84 (запчасти)

Грузоподъемные механизмы, винтовые домкраты и устройство

Внимание! Наша компания не производит и не торгует данным оборудованием, а так же не оказывает услуги, указанные в данной статье. Статья размещена в информационных целях.

Механизмы для подъема груза используются человечеством уже многие века, даже тысячелетия. В странах Древнего Востока, в Китае, Индии до н .э. были известны устройств перемещающие и поднимающие каменные блоки весом до 90 тонн, но разумеется, это все были ручные приводы. Сейчас техника шагнула далеко вперед, сложные подъемные установки, винтовые домкраты могут поднимать многотонные грузы, при этом человеку требуется только нажать кнопку.

винтовые домкраты

На Руси еще в XI веке использовали сложную систему полиспастов, в 1667 году на колокольню Московского Кремля подняли колокол массой 130 тонн, а в 1769 для памятника Петру 1 был доставлен каменный монолит массой 1000 тонн. Первый кран в мире с паровым двигателем появился в 1860 году, а уже в 1880 - с электрическим. Российские ученные в этой сфере тоже играли далеко не последнюю роль. Начало регулярной научной работы по данному направлению было заложено профессором И.А. Вышнеградским, издавшем в 1872 году первый отечественный "Курс подъемных машин".

В общем виде, грузоподъемная машина - это подъемное устройство циклического действия с возвратно-поступательным движением грузозахватного органа в пространстве.

Грузоподъемные транспортные устройства подразделяются на машины непрерывного действия и машины периодического действия.

Также в зависимости от конструкции и характера движения краны разделяют на три группы:

1. Стреловые (могут быть на автомобильном, железнодорожном, гусеничном ходу). Могут быть полноповоротными (перемещают груз в пределах круга) и неполноповоротными (перемещают груз в пределах сектора круга).

2. Мостового типа (козловые, мостовые, перегрузочный мост). Форма таких кранов покрывает
обслуживаемую прямоугольную плоскость (движутся они по рельсам-направляющим).

3. Кабельные, которые перемещают грузы по одной линии, если его концевые башни неподвижны. И в пределах прямоугольной области или сектора (если одна или обе башни подвижны).

Домкрат наиболее известное грузоподъемное устройство, в виде толкателя, который поднимает груз. Домкраты бывают различных типов действия - винтовой домкрат, реечный, ромбический и т.п. с различными типами привода.

Другая распространенная грузоподъемная техника - домкрат, лебедка, таль - подвесная лебедка, поднимает груз на большую высоту.

Лебедки бывают тяговые и подвесные. Они часто применяются в строительных, монтажных, ремонтно-погрузочных и разгрузочных работ. По типу приводты также бывают ручные и механические, по виду гибкого тягового органа на канатные и цепные, по роду передач на зубчатые, червячные, фрикционные, ременные, комбинированные. По способу установки - стационарные и передвижные.
Состоит из стамины, рамы, привода, барабана, звездочки, тормозных и остановочных устройств.

лебедка

Таль - подвесная лебедка- бывают ручные ( канатные), в отличие от простого полипласта она имеет несколько блоков на осях верхней неподвижной и нижней подвижной обойм. Гибким тяговым органом в подавляющем большинстве случаев является пеньковый канат или трос.

В шестеренных талях вращение на рабочую звездочку передается через систему зубчатых шестерен.
Рабочим орган -  сварная калиброванная или пластинчатая цепь, огибающая верхнюю и
нижнюю грузовую звездочки. Груз подвешивается на крюк, обоймица которого крепится к оси
нижней звездочки. Удержание подвешенного груза осуществляется размыкающим тормозом.

таль шестеренная
В червячной тали система зубчатых шестерен заменена червячной передачей, в остальном принцим
работы тот же.

червячная таль
Кран - включает в себя металлоконструкции и сложный механизм для подъема на большую высоту. У них тоже есть несколько разновидностей. Прежде всего они бывают стационарные и передвижные.

Простейшие грузоподъемные приспособления - это блоки. Они бывают неподвижные для изменения направления тянущего усилия и подвижные для преимущества в силе и в скорости.
Грузоподъемные блоки
Одинарные блоки используют для подъема грузов небольшой массы, подвешенных не более, чем на
двух несущих ветвях каната. Для подъема грузов с большим числов несущих ветвей применяют систему подвижных и неподвижных блоков, называемых полиспастом.

Полиспасты бывают сдвоеные и простые. Применяются также для преимущества в силе. Наиболее распространенным приводом подъемно транспортных машин является механический.

полиспасты
В качестве движущего привода грузоподъемных и транспортных устройств применяют паровые  машины на паропутевых железнодорожных кранах, компрессоры в пневматических подъемниках,  гидравлические насосы в гидравлических домкратах и кранах, двигатели внутреннего сгорания на  автомобильных кранах, и конечно всевозможные электрические двигатели.

Наиболее широко применяют электродвигатели постоянного и переменного тока, обладающие по сравнению с двигателями других типов неоспоримыми преимуществами: низкой стоимостью электрической энергии, простотой устройства и экономичностью в работе, высокой мощностью, простым техобслуживанием и возможностью автоматизации.

НПП "Сервомеханизмы" предлагает винтовые домкраты, для периодического подъема и опускания многотонного груза или платформы на определенную высоту. А также электрические двигатели любой мощности для приведения домкратов в движение. Качество продукции подтверждено многолетней работой компании на промышленном рынке. Ремонт активно используемого механизма при должном обслуживании и правильной эксплуатации через 5-7 лет (обычно требуется лишь замена износившихся частей и техника вновь готова к работе.)  

Наш сайт http://www.servomh.ru Вы можете задать свои вопросы инженеру технической поддержки в чате или позвонить по телефону.