+7 (81153) 7-16-74 (готовая продукция)+7 (81153) 7-39-84 (запчасти)

Двухэтапная система вывоза ТБО: погрузочно-разгрузочные механизмы (мультилифт) компании "Подъёмные машины"

Мультилифт МПР-4Практически во всех публикациях, более или менее связанных с экологическими проблемами, мы встречаем неизменную констатацию факта: объемы мусора в городах растут. И растут настолько быстро, что вопросы "где нам устроить следующую свалку?" или "сколько спецтехники придется закупить в наступающем году?" стоят все острее. В большинстве городов России коммунальные службы не один десяток лет применяют прямой вывоз твердых бытовых отходов. Эта система за такое долгое время обнаружила множество недостатков. А с ростом объемов ТБО даже сложно представить, во что они выльются. Прежде всего, страдает автопарк коммунальных служб. Автомобили, которым приходится преодолевать большие расстояния до места утилизации, требуют частого ремонта и профилактических работ. И если старые мусоровозы на несколько дней встанут на ремонт, картина на мусоросборочных площадках во дворах домов будет довольно печальной. Кроме того, вывоз ТБО небольшими партиями увеличивает потребление топлива. Мусоровозы не могут вместить большой объем ТБО, и им приходиться ездить к свалке, посетив всего несколько дворов. Эти проблемы становятся наиболее заметны в крупных городах, где мусоровозам приходится транспортировать ТБО достаточно далеко.

Некоторое время назад в России стала внедряться двухэтапная система вывоза ТБО. Основная задача этой системы – уменьшить количество выездов мусоровозов к местам утилизации ТБО и в целом оптимизировать процесс сбора отходов в населенных пунктах.

В данный момент на большинстве площадок установлены контейнеры вместимостью 0,75м3. Сейчас стараются увеличить число контейнеров на площадке (так как скорость их наполнения растет) и довести его до максимально возможного – 5 контейнеров. Естественно, увеличилось и время "обслуживания" одной площадки, ведь контейнеры опорожняют в кузов по одному. При этом в мусоровоз затрачивает на выгрузку контейнеров около 20 минут.

При двухэтапной системе вывоза ТБО предлагается использовать контейнеры объемом 9м3. Нетрудно подсчитать, сколько можно выиграть в объеме, поместить один такой контейнер на площадку вместо пяти обычных. Погрузка и выгрузка его занимает всего 6 минут. Контейнеры объемом 9 м3 имеют 6 погрузочных люков с крышками. Их использование может сократить еще одну проблему – кражи маленьких контейнеров и сдача их в металлолом стали происходить все чаще. Наверное, все согласятся: контейнер объемом 9 м3 и массой 950 кг значительно сложнее украсть.

Использование таких контейнеров наиболее удобно с помощью погрузочно-разгрузочных механизмов. МПР-5Т.36 (аналог системы "мультилифт") имеет грузоподъемность 5 т. Он быстро выгружает новый контейнер на площадку и забирает старый наполненный контейнер. При этом автомобиль, оснащенный МПР-4, может перевозить не только контейнеры, но и платформы, цистерны, бытовки и т.д. Крюковой захват МПР имеет значительные технологические преимущества, кроме того, он более безопасен для обслуживающего персонала.

Забрав контейнер с площадки, мусоровоз, оснащенный мультилифтом МПР-4, едет к месту перегрузки. При этом машина имеет короткое плечо пробега и может быстро вернуться за следующим контейнером. Это значит, что мы можем решить проблему нехватки мусоровозов и переполнения мусоросборочных площадок, ведь за смену машина с мультилифтом сможет объехать гораздо большее число дворов. В местах перегрузки происходит прессование мусора - пункт перегрузки оснащен пресс-комплексом. Коэффициент прессования в нем – от 4 до 7 (еще раз выигрываем в объеме). Спрессованные ТБО перегружаются в контейнеры-накопители большего объема – 35 м3. Эти съемные контейнеры-накопители могут оставаться на пункте перегрузки для заполнения, в то время как машина с заполненным контейнером отвозит его к месту утилизации ТБО. То есть ситуации, когда собирающие мусоровозы вынуждены ждать машину с контейнером-накопителем и теряют время на пункте перегрузки, уже не возникают.

Большие контейнеры-накопители устанавливаются на автомобили, оснащенные мультилифтом МПР-3. Грузоподъемность МПР-3 составляет 20 т. Этот механизм также имеет крюковой захват, что позволяет быстро и безопасно выгружать контейнеры. Время установки груженой платформы составляет 200 с, а угол подъема – 48 градусов. Машины, оснащенные МПР-3, могут быть использованы в различных отраслях. Кроме вывоза ТБО их успешно применяют в дорожном хозяйстве в качестве пескоразбрасывателей или полировочных машин. В строительной отрасли автомобили с МПР-3 используются для вывоза крупногабаритного мусора, перевоза бетономешалок, строительной и дорожной техники, компрессоров и кузовов-топливозаправщиков. В лесном хозяйстве – для перевоза техники и отходов лесопиления, а также для тушения пожаров. То есть для коммунальных служб МПР (мультилифт) является в некоторой степени универсальным, а стало быть – более выгодным.

Таким образом, двухэтапная система вывоза ТБО предполагает переход на более крупные, чем сейчас, контейнеры для сбора мусора и вывоз их на перегрузочные площадки. При этом мусоровозы переходят на более короткое плечо пробега, сокращая время разгрузки-погрузки мусора, расход на ГСМ, значительно увеличивая производительность процесса.

"Подъёмные машины" выпускает четыре вида погрузочно-разгрузочных механизмов (мультилифтов): МПР-1 (г/п 14 т), МПР-2 (г/п 18 т), МПР-3 (г/п 20 т, наиболее оптимальный для вывоза ТБО на полигон) и МПР-4 (г/п 5 т, для перевозки контейнеров 9 м3). Все МПР могут быть смонтированы на шасси отечественных и импортных автомобилей, таких как КамАЗ, МАЗ, ISUZU, Hyundai и других. "Подъёмные машины" имеют широкую сеть сервисных центров, которая охватывает большинство регионов России и некоторые страны СНГ.

Крюковой захват, реализованный в "мультилифте", сейчас становится самым популярным в Европе. Он имеет значительные преимущества перед тросовым, прежде всего, из соображений безопасности. Крюковой захват позволяет значително сократить время погрузки кузова на шасси, а водителю при этом не нужно выходить из кабины – все управление происходит внутри. Даже при неудобном положении кузова (например, если невозможно подъехать прямо) крюковой захват без труда погрузит контейнер. Кроме того, мусоровоз с МПР может развивать значительную скорость благодаря жесткой фиксации кузова.

Опыт использования МПР в двухэтапной системе вывоза ТБО уже доказал свою эффективность  в плане временных и эксплуатационных затрат, показал свою технологичность и позволил применять автомобили, оснащенные МПР, в различных отраслях хозяйства.