+7 (81153) 7-16-74 (готовая продукция)+7 (81153) 7-39-84 (запчасти)

История экскаваторов объединения NCK-Rapier и Smith

Внимание! Наша компания не производит и не торгует данным оборудованием, а так же не оказывает услуги, указанные в данной статье. Статья размещена в информационных целях.

Экскаваторы NCK-Rapier

Объединение NCK-Rapier, созданное в 1959 г. на основе фирм NCK и Ransomes & Rapier, выпускало в 60-70х годах прошлого столетия ряд универсальных экскаваторов на гусеничном ходу, - состоящий из пяти моделей машин с ковшами емкостью от 0,8 до 2,8 м3.

Экскаватор 1405 имел кроме сменного оборудования две модификации рабочего оборудования вскрышной лопаты с ковшами емкостью 2 и 2,4 м3.

В середине 70х годов фирма сообщила об очередной модификации моделей 405 и 605-2A. В основном модификации подверглось рабочее оборудование крана, наибольшая грузоподъемность которого доведена до 27,2 т (модель 405) и 42,7 т (модель 605-2А).

По конструктивному исполнению экскаваторы фирмы были аналогичны соответствующим машинам фирмы Dolberg.

Кроме перечисленных машин фирма выпускала экскаваторы с рабочим оборудованием для погрузочных работ модели 555 Scooper и 666 Scooper с ковшами емкостью 1,8-2,3 и 3-4 м3 (ведь в то время еще не существовало такой простой возможности, как аренда телескопического погрузчика, способного справиться с погрузочно-разгрузочными работами максимально эффективно). Для привода напорных гидравлических цилиндров на валу двигателя непосредственно за сменной передачей устанавливался насос. Ковш машины имел параллелограммную подвеску, обеспечивающую строго горизонтальное перемещение ковша на длину более 2 м.

Экскаваторы ФИРМЫ Thomas Smith & Sons (Rodley) LTD

Фирма Smith выпускала четыре гусеничных экскаватора моделей 14, 21, 26, 40 с ковшами емкостью от 0,4 до 1,15 м3. На базе экскаваторов 21 и 26 фирма изготовляла две модели гусеничных кранов грузоподъемностью 27,4 т.

Кроме того, фирма выпускала стреловые самоходные краны модели С-30 на гусеничном ходу грузоподъемностью 0,5 т, краны Т12, Т25, T25R, Т-35 на шасси автомобильного типа грузоподъемностью 12,2-78,4 т и краны M7 на пневмоколесном ходу грузоподъемностью 7,1 т, унифицированные с соответствующими моделями экскаваторов.

Конструктивное выполнение и кинематическая схема всех четырех экскаваторов были однотипны.

Между двигателем и коробкой передач устанавливалась однодисковая муфта фирмы Borg & Beck и эластичная муфта фирмы Layrub. Дисковая муфта на экскаваторе модели 21 по желанию потребителя могла быть заменена турбомуфтой. Экскаватор модели 14 имел две модификации с различными коробками передач.

Кинематическая схема экскаватора 14 позволяла при работе крановым оборудованием устанавливать стрелоподъемную лебедку с независимым управлением. По требованию потребителя главная лебедка снабжалась планетар­ным механизмом, который обеспечивал опускание груза на режиме двигателя с необходимыми скоростями.

Опорно-поворотное устройство — многокатковое (12 ро­ликов), с тремя одинарными катками-захватами (один спереди, два сзади). Система управления экскаваторов 14, 21 и 26 — механическая. На экскаваторе модели 40 система управления — пневматическая.

Гусеничный ход экскаваторов 14 и 21 — много­опорный, обычной конструкции. На машинах 26 и 40 гусеничная тележка представляет собой легко монтируемый и демонтируемый без разборки узел. Конструкция хода — многоопорная, с двумя (модель 26) или тремя (модель 40) конусными поддерживающими катками, снабженными, как напорные катки, специальными грязезащитными уплотнениями.

Рабочее оборудование

Рабочее оборудование прямой лопаты экскаваторов 14, 21 и 26 имело двухбалочную рукоять с зубчато-реечным независимым напорным механизмом. Экскаватор модели 40 был оборудован однобалочной рукоятью с канатным напорным механизмом.

Рабочее оборудование обратной лопаты имело изогнутую в нижней части стрелу. Экскаваторы 21 и 26 снабжались также модификацией этого рабочего оборудования с прямой стрелой, причем на модели 26 такая стрела была унифицирована со стрелой струга.

Рабочее оборудование драглайна, грейфера и крана — обычной конструкции. Экскаватор модели 14 мог так же работать с копром.

Материал подготовлен командой ООО "Золотой Век", предоставляющей аренду строительной техники по Москве и Московской области.