+7 (81153) 7-16-74 (готовая продукция)+7 (81153) 7-39-84 (запчасти)

Грузовой автопарк России: две трети автомобилей старше 15 лет

Внимание! Наша компания не производит и не торгует данным оборудованием, а так же не оказывает услуги, указанные в данной статье. Статья размещена в информационных целях.

Агентство “Автостат”, неустанно занятое подсчётом транспортных средств в России, представило следующие цифры: 3,5 миллиона грузовиков и на 200 тысяч больше лёгких коммерческих автомобилей на сегодняшний момент зарегистрированы в ГИБДД. При этом, парк полноценных грузовиков в России очень сильно устарел, более двух третей - 68% грузовиков - выпущены более пятнадцати лет назад. Многие из них выпущены ещё в советское время и являются устаревшими со всех точек зрения. Но особенно - с точки зрения экологичности и безопасности. Именно по этим двум направлениям и шёл прогресс в сфере грузового автомобилестроения в последнее десятилетие. В отличие от легковых машин, где инновации легко получают популярность среди покупателей, рынок грузовиков предельно консервативен.

В принципе, вы легко найдёте запчасти КАМАЗ для автомобиля выпущенного даже двадцать лет назад, потому что, с большой долей вероятности, они подходят и для современных модификаций. И точно такая же ситуация будет и с американскими большегрузами - International или Freightliner.

В то же время, по уровню вредных выбросов в атмосферу различие будет драматичным. Под влиянием Европы в нашей стране вводятся строгие требования по экологичности грузовых моторов. Этим занимаются все страны, которые не хотят, чтобы их города были загазованы, как китайский Пекин, где люди вынуждены ходить в марлевых повязках. В результате, даже устаревшие с технической стороны “ГАЗоны” или КАМАЗы сегодня “портят воздух” гораздо меньше своих предшественников.

Второй важный аспект - безопасность. Нужно помнить, что только в послеждние десять лет появилась практика установки систем активной безопасности -  ESP, ABS - абсолютно на все выпускаемые грузовики. Современный грузовик благодаря этому тормозит не менее эффективно, чем легковой автомобиль. Не так давно, с целью продемонстрировать это, немецкое автомобильно телешоу провело сравнительные испытания в реальных условиях. Двигающиеся на одинаковой скорости грузовик и легковой автомобиль должны были оттормозиться до полной остановки. Разброс результатов был минимальным, иногда грузовик останавливался со скорости 80 км/ч даже быстрее.

Огромные современные тормоза, система ABS, большая площадь контакта шины с дорожным полотном делают своё дело. Устаревшие же грузовики при торможении могут срываться в неконтролируемое скольжение, что приводит к срашным авариям. В последнее время в России такие аварии с участием большегрузов заметно участились. Очевидно, что требуется скорейшее и возможно более полное обновление грузового автопарка.